Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете музыкального руководителя находятся в наличии комплекты дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Чтобы решать рабочие вопросы с сотрудниками, вести переговоры с внешними организациями, улаживать конфликты с родителями для заведующего отведен отдельный кабинет. Дизайн кабинета заведующего одновременно  и функциональный и стильный. 

Пространство кабинета зонировано на две части:

  1. Рабочая зона — пространство для работы. В ней находится рабочий стол, кресло, мебель для оргтехники,  место для хранения открытых документов, сейф для ценных бумаг и запирающиеся ящики.
  1. Зона совещаний — место для проведения встреч и совещаний. Для этого используется брифинг-приставка рабочего стола, стулья вокруг нее.

Специально оборудованный кабинет практического психолога функционирует на базе обычного кабинета ГКДОУ. Его задачей является оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи различным категориям населения, в том числе воспитанникам разного уровня развития и возраста, их родителям, а также решение проблем социально-психологической реабилитации и адаптации.

Всё пространство кабинета разделено на центры, в соответствии с основными направлениями коррекционной работы.

При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета соблюдались следующие принципы:

доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;

системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;

интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;

мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;

вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;

эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;

По оснащению и применению кабинет разделен на центры:

  • индивидуальной работы;
  • учебный;
  • сенсомоторный;
  • хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
  • рабочее место логопеда;

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников; методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники)

Наличие оборудованных объектов спорта

В помещении предусмотрен спортивный зал. В каждой группе есть спортивный уголок с набором спортивного инвентаря для физкультурной деятельности.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ГКДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ГКДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации  деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

У воспитанников ГКДОУ отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie