Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Чтобы решать рабочие вопросы с сотрудниками, вести переговоры с внешними организациями, улаживать конфликты с родителями для заведующего отведен отдельный кабинет. Дизайн кабинета заведующего одновременно и функциональный и стильный.
Пространство кабинета зонировано на две части:
- Рабочая зона — пространство для работы. В ней находится рабочий стол, кресло, мебель для оргтехники, место для хранения открытых документов, сейф для ценных бумаг и запирающиеся ящики.
- Зона совещаний — место для проведения встреч и совещаний. Для этого используется брифинг-приставка рабочего стола, стулья вокруг нее.
Специально оборудованный кабинет практического психолога функционирует на базе обычного кабинета ГКДОУ. Его задачей является оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи различным категориям населения, в том числе воспитанникам разного уровня развития и возраста, их родителям, а также решение проблем социально-психологической реабилитации и адаптации.
Всё пространство кабинета разделено на центры, в соответствии с основными направлениями коррекционной работы.
При создании коррекционно – развивающей среды логопедического кабинета соблюдались следующие принципы:
доступность: материал для свободной самостоятельной деятельности дошкольников на нижних открытых полках;
системность: весь материал систематизирован по центрам; каждому центру отведено отдельное место;
интеграция: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
учёт возрастных особенностей детей: размеры мебели (1-я и 2-я группа, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;
мобильность: настенные пособия легко снимаются со стен и переносятся; детские столы могут раздвигаться, сдвигаться или выносится из кабинета во время разнообразных видов деятельности;
вариативность: наглядно – методический материал, дидактические пособия и настольно – печатные пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) ;
эстетичность: мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены;
По оснащению и применению кабинет разделен на центры:
- индивидуальной работы;
- учебный;
- сенсомоторный;
- хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
- рабочее место логопеда;
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ГКДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ГКДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
У воспитанников ГКДОУ отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.